Центр Коррекционной Педагогики

Полноценное и своевременное развитие речи важнейшее условие гармоничного психического развития!


В последнее время увеличилось количество детей, которым требуется логопедическая помощь и родители спешат на помощь к логопеду. Иногда это происходит, когда родители сами замечают речевые нарушения детей, или бабушки и дедушки, имея большой опыт воспитания, подсказывают родителям. В другом случае, на речевые нарушения ребенка, указывают педагоги детского сада. Конечно, возможно и влияние на становление речи индивидуальных особенностей ребенка. Но в любом случае важно вовремя заметить проблему и не упустить момент, который потом будет сложно наверстать. Есть проблема ее надо решать. Не стоит бояться и сложных аббревиатур логопедических нарушений (ОНР, ФФН и т. д.). с командой квалифицированных специалистов можно добиться хороших результатов коррекционной работы.


Логопеды нашего центра реализуют программы развития и коррекции всех видов речевой деятельности по следующим направлениям:


- «Запуск» речи у неговорящего малыша («Запуск» речи — это специальная техника работы, сочетающая в себе формирование учебного поведения, произвольности, моторной и артикуляционной имитации, развитие понимания речи. С помощью комбинаций различных упражнений логопед стимулирует ребенка произносить звукоподражания, а затем слова).


-Развитие и коррекция фонематического и речевого слуха, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Фонематический слух очень важен для умения различать слова, похожие по звучанию, например, машинка-малинка, бак-бык, почка-бочка. Речевой слух-это умение воспроизвести звуки и слоги, похожие по способу образования и звучанию, например ПА-БА, КА-ГА, СА-ЗА. Если ребенок затрудняется повторить заданный порядок звуков или слов, то, вероятно, будут ошибки в письменной речи, связанные с заменами похожих звуков. Такое нарушение будет называться дисграфией. Очень важно выявить наличие нарушений речевого и фонематического слуха и скорректировать его еще до начала школьного обучения).


- Развитие понимания речи за счет расширения лексического запаса и обогащения активного словаря. При сниженном понимании развитие речи и психики будет идти дефектно. Логопед применяет различные техники, чтобы ребенок начал понимать названия предметов и их характеристики. Расширение лексического запаса идет за счет уточнения значений имеющихся слов и накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, а также за счет развития умения пользоваться способами словообразования.


-Развитие речевого дыхания, необходимого для правильного произношения.


- Уточнение артикуляции и закрепление произношения сохранных звуков, а также исправление произношения нарушенных звуков.


Постановка звуков начинается с дошкольного возраста 4–5 лет, но если нарушены звуки раннего онтогенеза, то работу необходимо начинать гораздо раньше. Правильное произношение обусловлено хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать правильные движения помогает артикуляционная гимнастика, упражнения которой подбираются целенаправленно в зависимости от имеющегося дефекта произношения. Для нормализации тонуса артикуляционных мышц возможно применение специализированного логопедического массажа. К началу обучения в школе все звуки должны быть поставлены и введены в речь!


-Коррекция нарушений грамматики подразумевает выполнение упражнений по словоизменению (род, число, падеж), по правильному употреблению предлогов и составлению предложений разной структуры.


-Ритмизация речи и регуляция ее темпо ритмических характеристик (лого ритмика). Работа в этом направлении состоит в поэтапном формировании навыка саморегуляции темпоритма общих движений, речевой артикуляции и лингвистической «продукции».


-Формирование, закреплений или совершенствование навыков построения связного высказывания.


Задача этого направления состоит в обучении планированию, построению и композиционному оформлению речи. Последовательности использования языковых элементов сначала на уровне предложения, а затем в постепенно усложняющихся текстовых сообщениях


-Формирование коммуникативной готовности к обучению.

Коммуникативная готовность к обучению подразумевает умение свободно владеть вербальными средствами общения: отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, давать развернутые высказывания по ходу деятельности, уметь обращаться за разъяснением к взрослым, соблюдать речевой этикет при общении.


-Коррекция нарушений письма и чтения.

Новосибирск 2024
Материалы защищены авторским правом