Центр Коррекционной Педагогики

Нейропсихолог - специалист, изучающий любую деятельность человека с точки зрения функционирования основных центров головного мозга, отвечающих за выполнение деятельности. Нейропсихологическая коррекция- один из эффективных методов помощи, который направлен на восстановление работы нарушенных или недостаточно сформированных функций мозга и если мы говорим о детском возрасте, то здесь детский нейропсихолог имеет возможность направить развитие по правильному пути, а также скомпенсировать уже имеющийся дефицит развития, приводя сильные и слабые стороны мозга к балансу в рамках индивидуальных возможностей нервной системы в каждом отдельном случае.


Программа нейропсихологической коррекции строится исходя из индивидуальных особенностей ребенка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической диагностики.


Причем, чем младше ребенок и чем более тяжелые нарушения развития он имеет, тем более базовый уровень работы выбирает специалист.


Нейропсихологические занятия имеют насыщенную структуру и в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка могут включать в себя:


-Различную нагрузку на вестибулярную систему (качание на подвесных платформе, «бревне», тоннеле, сенсорном гамаке и т. п.). Такие воздействия запускают механизм интеграции остальных систем: зрительной, проприоцептивной, слуховой, тактильной, а также улучшают ресурсные возможности нервной системы, непроизвольное внимание, работоспособность и выносливость к когнитивной нагрузке.


-Стимуляции различных систем восприятия: массажи, в том числе массажными мячиками, разно фактурными щетками, «купание» в фасоли, тактильные игры на контрастность температур; игры с запахами; шумовые игры и упражнения с музыкальными инструментами; вибрационные игры, растяжки, игры с утяжелителями, компрессионные игры.


-Телесные игры на развитие эмоций. Такие игры оказывают положительно воздействие на психику ребенка, параллельно формируя схему тела и тонус, подстегивают эмоциональное развитие.


-Игры и упражнения на формирование самоконтроля как над эмоциями, и поведением.


- Упражнения на моторное планирование. Здесь происходит формирование правильного захвата, нажима, тренировка зрительно- моторной координации, развитие моторного мышления.

-Упражнение на развитие чувства ритма. Ритмическая организация является основой и условием реализации различных видов деятельности, в частности речевой и интеллектуальной.


-Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. На данном механизме завязаны все двигательные, когнитивные процессы. От гармоничной и слаженной работы обоих полушарий зависит успех не только обучения, но и эмоционального, поведенческого, личностного развития. При несформированности межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются трудности усвоения образовательной программы. Запоминания, эмоциональной сферы, познавательной деятельности, пространственной ориентировке, координации, восприятия информации на слух, сложности с речью.


-Дыхательные упражнения способствуют усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребенка. Обучение ребенка управлением дыханием позволяет улучшить контроль над своими эмоциями и поведением, позволяет снять стресс, почувствовать расслабление, избавиться от волнения, успокоиться. -Глазодвигательные упражнения помогают улучшить зрительное восприятие, расширить поля зрения, устранить синкинезии, улучшить осознанность собственных действий. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие, повышают тонус всего организма


-Ползание. Так как моторное развитие и когнитивные функции в основе своей один и тот же неврологический процесс. Поэтому так важно, чтобы ребенок прошел все стадии формирования движений. Ползание напрямую связано с развитием речи. Оно стимулирует межполушарное взаимодействие, способствует улучшению координации движений, пространственной ориентации, формирует схему тела.


-Растяжки система специальных упражнений на растягивание, основанных на естественном движении. Выполнение растяжек способствует преодолению различных мышечных дистоний (гипо или гипертонусов), стабилизации мышечного тонуса и повышению уровня психической активности.


Важно отметить, что нейропсихологическая коррекция является процессом, требующим времени и постоянного сотрудничества между нейропсихологом, родителями и ребенком, а также обязательного выполнения домашних заданий.


Ограничения и противопоказания:

- повышенная эпилептическая готовность или эпилепсия;

- дисплазия соединительной ткани;

- серьезная сердечная недостаточность;

- травмы позвоночника;


Занятия по нейрокоррекции не проводятся одновременно с приемами кинезиологов, такими воздействиями как БАК, Томатис, микрополяризация, транскарниальные техники. Необходимо выдерживать временной интервал в течение месяца до и после занятий нейрокоррекцией.

Новосибирск 2024
Материалы защищены авторским правом