Центр Коррекционной Педагогики

Изменения в познавательной и личностной сферах требуют воспитательных мероприятий по формированию иерархии потребностей и мотивов в структуре деятельности, поэтому еще важным направлением работы специалистов является формирование личности и коррекция эмоционально-волевых расстройств. Данная работа направлена на изменение эмоционально-личностных реакций в поведении, на формирование адекватных форм реагирования и поведения в целом, обучение самоконтролю и формирование социальных норм поведения.


Способность к сотрудничеству, умение действовать по очереди с другим человеком являются фундаментом социального развития и общения. Большинству детей смысл коммуникации дается легко. Однако порой возникают сложности: дети могут хуже понимать сигналы, передаваемые глазами или интонацией голоса... Могут не владеть важнейшим навыками, лежащими в основе взаимодействия между людьми, такими как подражание и обмен эмоциями. Многие дети предпочитают играть в одиночестве, не стремясь получить ответную реакцию от родителей или сверстников, что еще больше отдаляет такого ребенка от социума и тормозит его дальнейшее развитие.


Но проблема глубже, чем отсутствие включенности в общение, препятствующее обучению. Дело в том, что именно детство является сензитивным периодом развития мозга периодом наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики; время, когда создаются наиболее благоприятные условия для формирования определенных психологических свойств и видов поведения.


Среди основных направлений и задач работы выделяется:


-формирование способности познавать себя (формировать представления о себе и своей семье: учить откликаться на имя, учить узнавать части и функции тела; формировать умение распознавать свои ощущения и эмоциональные состояния, управлять ими; осознание границ своих возможностей; формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования: дети учатся сообщать о своих потребностях, а затем удовлетворять их, учатся следовать правилам гигиены, учатся видеть и избегать опасности и т.д.)


- формирование способности ориентироваться в социальных отношениях и формирование сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками; воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности умения включаться в них (дети учатся разным формам общения, учатся действовать сообща и самостоятельно, принимать помощь других людей; выполнять или отклонять просьбы и требования окружающих и т.д.).


-развитие способности ориентироваться в окружающем мире и адекватно его воспринимать (познание жизненного пространства в ближайшем и во внешнем окружении: жить в саду (школе) и дома; вести себя на улице, уметь пользоваться общественными местами, осознавать течение времени...)

Новосибирск 2024
Материалы защищены авторским правом